Правовой центр " Ваш защитник". Юридические услуги в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле
Телефон в Екатеринбурге
+7 (343) 253-28-10
Телефон в Нижнем Тагиле
+7 (3435) 96-10-92

Юристы по кредитным вопросам в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле

При заключении кредитного договора сотрудники банка часто говорят заемщику о том, что без страховки получить кредит будет невозможно. Однако в подписываемых документах указано, что страхование является добровольным.

Что делать, если банк  навязал страховку по кредиту?

 Изначально нужно изучить условия страхования. Обычно на руки вам выдается только полис/договор страхования, которые не содержат какой-либо информации.  Однако не ждите, что страховая компания добровольно вернет вам деньги. В настоящее время также существует практика по возвратам страховок по действующим кредитам. В банках, таких как ВТБ24 предусматривается внесение платы за страхование ежемесячными платежами. В таких случаях вы можете отказаться от страхования в любой момент, тем самым уменьшив ежемесячный платеж.

Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в банк. Если же при этом банк откажется отключить страховку, можно будет легко оспорить такой отказ в суде. Ежемесячная оплата страхования характерна и для кредитных карт («Альфа-банк», ВТБ24, «Банк Русский Стандарт», «Хоум Кредит энд Финанс Банк», Связной Банк, «Тинькофф Кредитные Системы» Банк, НБ «ТРАСТ», КБ «Ренессанс Кредит» и др.). Будьте уверены, что страхование, которое осуществляется в банке, направлено не на вашу защиту, а только на увеличение собственной прибыли банка.

 Что о страховке по кредиту указано в законе?

 Сделки, которые  нарушают закон или ущемляют права потребителей, признаются недействительными. Однако тот факт, что с заемщиком договоры заключает не одно лицо, а банк и страховщик, для соблюдения запрета навязывания услуги не имеет правового значения, поскольку из содержания нормы статьи 16 закона «О защите прав потребителей» не следует, что она не распространяется на случаи, когда навязываемые услуги оказывает третье лицо, не имеющее к основному договору никакого отношения.

Что предпринять для возврата страховки по кредиту?

 В первую очередь нужно подготовить досудебную претензию в банк. В течение десяти дней с момента получении претензии банк даст ответ. При оформлении претензии изучается вся кредитная документация. В зависимости от ответа (или от его отсутствия) нужно будет грамотно продумать дальнейшие шаги. Если банк ответит отказом или вообще не ответит необходимо готовить исковое заявление в банк.

Мы можем помочь Вам отстоять Ваши права и вернуть деньги.

Важно отметить, что все расходы на оплату наших услуг буду взысканы с ответчика, и, таким образом, Ваши затраты на нашу юридическую помощь будут полностью компенсированы! 

Вы можете связаться с нами по телефонам: +7 (343) 253-28-10 в Екатеринбурге и +7 (3435) 96-10-92 в Нижнем Тагиле или написать нам по электронной почте: info@pcvz.ru.