Защита прав потребителей в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле
Хорошо известно стремление некоторых продавцов любым способом уйти от ответственности и не возместить ущерб.
Что же такое «защита прав потребителя»?
Защита прав потребителей – это весь комплекс мер, направленных на регулирование отношений между физическим лицом – потребителем товара или услуг, и фирмой – продавцом (производителем) данного товара/услуг. Согласно Федеральному закону « О защите прав потребителей» предусмотрен как возврат товара ненадлежащего качества, так и товара, который не устроил потребителя своими визуальными признаками.Исходя из нашей многолетней практики, чаще всего в Екатеринбурге возникают споры, связанные с возвратом товара потребителем.
Давайте рассмотрим основные варианты возврата товара, чтобы определить правильные действия.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей можно вернуть товар в течение 14 дней, если он не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Для того, чтобы осуществить возврат товара в течение 14 дней после покупки необходимо доставить и предъявить товар продавцу. Продавец обязан принять товар и составить соответствующий акт о принятии товара. Если продавец отказывается принимать товар, тогда необходимо от него потребовать письменный отказ. С таким отказом можно обратиться в суд с требованием осуществить возврат денег за товар.
Товар признается некачественным, если он:
- Не соответствует договору купли-продажи;
- Не пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется, либо для целей, о которых покупатель проинформировал продавца при заключении договора (в том случае, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара);
- Не соответствует обязательным требованиям к качеству, установленным Законом (ст. 469 ГК РФ).
Продавец должен принять товар и составить соответствующий акт о принятии товара. При принятии товара продавец должен проверить есть ли наличие выявленного недостатка и может отправить товар на экспертизу. Проводить экспертизу качества товара продавец обязан за свой счет. Данная экспертиза проводится не только для установления недостатка товара, но и для установления причин и сроков возникновения такого недостатка.
Продавцу следует предъявить требование о возврате товара. При неудовлетворении предъявленных требований продавцом в течение 10-ти календарных дней, необходимо обращаться в суд за защитой своих прав.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи (или например договор поставки мебели) размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Хорошо если, продавец учтет Ваши жалобы и исправит ситуацию, некоторые продавцы настаивают на проведении товароведческой/технической экспертизы (например крупные сетевые магазины), отправляют такой товар эксперту (обычно своему) и в результате через месяц или два заявляет, что это все Ваша вина и товар в порядке. Есть тип продавцов, которые вовсе игнорируют Вас.
В итоге, если само собой ничего не решиться и претензионный порядок разрешения спора исчерпан то выход один - обращаться суд. В связи с чем происходят неблагоприятные последствия для потребителя, а организация предоставившая услугу или реализовавшая продукт всеми силами пытается снять с себя ответственность и уйти от выплат.
Юристы нашей компании помогут Вам привлечь к ответственности недобросовестного исполнителя или продавца, взыскать ущерб и иные выплаты, согласно законодательству РФ.
Важно отметить, что все расходы на оплату наших услуг буду взысканы с ответчика, и, таким образом, Ваши затраты на нашу юридическую помощь будут полностью компенсированы!
Вы можете связаться с нами по телефонам: +7 (343) 253-28-10 в Екатеринбурге и +7 (3435) 96-10-92 в Нижнем Тагиле или написать нам по электронной почте: info@pcvz.ru.